Покоряя бездорожье

Покоряя бездорожьеНа новый этап развития вышли соревнования по джип-триалу, которые регулярно, начиная с 2004 года, проводит королёвский внедорожный клуб «Леший». Хорошо известная офф-роудерам столичного региона «Вертикаль» изменила формат и 7 октября дала старт серии соревнований «Сборы 4×4», которые теперь будут проходить при поддержке Комитета Российской автомобильной федерации по джип-триалу. Не менее регулярно, но с 2007 года за всеми соревнованиями следят и корреспонденты «Недели в Подлипках».

Нужно сказать, что джип-триал — явление хоть и не новое, но для Подмосковья достаточно редкое — всего лишь два клуба в Московской области берут на себя заботы по организации и проведению соревнований по этому виду автомобильного спорта. Однако со временем хочется перешагнуть существующие границы и добавить «изюминки». Организаторам «Сборов» это удалось, ими был представлен весьма удачный синтез триала и трофи: секция, оборудованная в старом карьере близ пос. Чкаловский Щёлковского района, изобиловала не только массой «естественных» природных ловушек в виде ям, заросших травой, осыпающихся песчаных склонов, но и «грязевыми ваннами» с внезапно выныривавшими прямо под колеса бревнами и старыми покрышками… Секция была всего одна, однако во втором заезде все участники преодолевали ворота в обратном порядке.

Джип-триал — один из самых зрелищных автомобильных видов спорта. Однако здесь степень этой зрелищности зависит преимущественно от спортсменов. Тем не менее в этот раз зрелищ было, как минимум, раза в два больше: на «Сборах» свой грузовой вездеход «Ямал» продемонстрировали представители компании-разработчика «Ямалспецмаш». Колесная формула 6×6, грузоподъемность от 700 до 900 кг в зависимости от типа грунта, возможность установки как бензиновых, так и дизельных двигателей и, конечно же, важная для поклонников внедорожных приключений высокая степень проходимости — вот что, в первую очередь, привлекло внимание всех без исключения прибывших на «Сборы». В дополнение к этому — джиперская полевая кухня с благозвучным названием «Космос», соответствующее музыкальное оформление от «Дворца праздников» и весьма привлекательный призовой фонд от компании «Проект М8», давно и серьезно занимающейся подготовкой, тюнингом и ремонтом полноприводных автомобилей.

На старт вышли восемь экипажей в категориях «стандарт» (класс Д1) и «подготовленные» (Д2, Д3). Достаточно легко преодолевали большинство ловушек короткобазные «Нивы» и «Сузуки Джимни». Длиннобазным, конечно, было чуть сложнее… Наш сотрудник Александр Курников на пятом «Ховере» (ранее он выступал на УАЗе) не смог пройти даже половину секции, серьезно окопавшись в рыхлом песке. А вот для раритетного, но очень бодрого ГАЗ-69 — гостя соревнований из Великого Устюга — казалось, секция была не очень-то и сложной: дважды стартовав в обеих категориях, экипажи прошли трассу без особых приключений и в результате завоевали сразу два призовых места.

Постоянный участник триалов и едва ли не постоянный обладатель призовых мест — москвич Дмитрий Григоренко («Сузуки Джимни», штурман Анастасия Васягина) — и на этот раз сумел обойти всех в категории «стандарт», заняв первое место. Второе досталось Денису Шведкову («Джип Чероки», штурман Александр Казаков, пос. Свердловский Щёлковского района), третье увез в Великий Устюг экипаж ГАЗ-69 — Алексей Захаревич (пилот) и Михаил Протосов (штурман). Эти спортсмены уверенно завоевали и первое место в категории «подготовленных», правда, в этом зачете пилотировал Михаил. Второе «подготовленное» место — у дуэта Александров: Зайцева и Брита («Нисан Патрол», Ногинск). Почетное третье место присуждено Вадиму Цебоеву и Джамбулату Гецаеву (УАЗ), прибывших на соревнования из далекого Владикавказа.

Немного обидно, что ни один призовой кубок не уехал в Королёв (наш город на соревнованиях представляли три экипажа), однако у наших земляков еще будет шанс наверстать упущенное.

Виктория АБРАМКИНА