Вертикальная пауза

  • Вертикальная-пауза-1
  • Вертикальная-пауза-2
  • Вертикаль — II этап клубных соревнований по джип-триалу Моск. обл.

    Вторая половина августа небогата на спортивные события. И именно этой паузой перед чередой финалов различных серий воспользовался клуб «Леший» из подмосковного Королева, проведя в последний летний уикэнд второй этап джип-триала «Вертикаль». Кстати, поскольку это мероприятие существует лишь первый год, то в организации остается достаточное количество спорных моментов. Впрочем, для того и существуют неофициальные соревнования, чтобы «обкатывать» новые правила, тренироваться и, наконец, просто хорошо проводить время в компании единомышленников.

    Попробовать свои силы на грунтовой трассе, проложенной в районе поселка Чкаловский, приехали любители триала из Москвы, Королева, Лосино-Петровского и других городов столичного региона. В принципе участников как таковых было немного (десять — в классе «Стандарт» и шесть -в «Подготовленных»), Зато несколько экипажей, несмотря на формальное разграничение классов по величине колес, решили попробовать себя на трассах для обеих категорий. Таким образом зачет подготовленных автомобилей пополнился за счет участников младшего, стандартного, класса. Приехали на «Вертикаль» и гонщики, борющиеся за Кубок России: Сергей Щетинин с дочерью Марией и Олег Романов с сыном Александром. Так вот, в качестве пилотов ребята показали неплохие результаты в «Стандарте» (младший Романов завоевал «бронзу»). Когда же пришла очередь подготовленных экипажей, за руль сели отцы.

    Но самым ярким, пожалуй, стало прохождение секций экипажами Александра Кукушкина и Андрея Береснева. Оба эти пилота по очереди откатали на одном автомобиле — серебристом Suzuki Samurai. И что же вы думаете? Несмотря на то, что ребята участвовали в подобных соревнованиях впервые и им не хватало опыта, в «Стандарте» первому из названных экипажей удалось занять второе место. Конечно, ошибок и те, и другие допускали немало. Но зато прыжки и скорость прохождения сделали их любимцами зрителей.

    А теперь краткий исторический экскурс. Как уже было сказано, соревнование «Вертикаль» проводится с нынешнего года, но при этом у клуба «Леший» имеется довольно богатый опыт организации джип-триалов: начиная с 2003 года ребята делают по два-три соревнования в год. 1/1 это объясняет наличие у них собственного взгляда на формат мероприятия. Так, по правилам «Евротриала» (именно по ним сейчас в России проходят официальные соревнования) ворота, если хоть одно колесо машины прошло в створ, считаются взятыми. Организаторы «Вертикали» посчитали это слишком простым и неинтересным и вспомнили о временах, когда поваленная «мордой» автомобиля вешка приводила соревнования в год. 1/1 это объясняет наличие у них собственного взгляда на формат мероприятия. Так, по правилам «Евротриала» (именно по ним сейчас в России проходят официальные соревнования) ворота, если хоть одно колесо машины прошло в створ, считаются взятыми. Организаторы «Вертикали» посчитали это слишком простым и неинтересным и вспомнили о временах, когда поваленная «мордой» автомобиля вешка приводила
    к тому, что ворота не засчитывались. Зато разрешили брать ворота задним ходом, подныривать под ограничивающую секцию ленту и даже касаться ее.

    А теперь о спорных моментах: по ходу соревнований выяснилось, что не все участники внимательно прочитали регламент. Например, во второй секции «Стандарта» после прохождения ее несколькими экипажами узкий разворот между деревьями оказался настолько раскопан колесами, что длиннобазные автомобили там зарывались до состояния эвакуации… Что же до выступлений в классе «Подготовленных», то они начались с того, что в песчаной колее сел Suzuki Samurai Андрея Береснева. Когда же «пленника» наконец вытащили, песок уже был срыт, и спуски стали пологими. Точнее других преодолел это препятствие Сергей Щетинин, что и привело экипаж к победе. А вот у Романовых не задалось. Сначала экипаж намучился в том же месте, где до этого сидел Samurai, а потом благополучно «угнездился» на косогорах второй секции. С другой стороны — ведь никто и не обещал, что «вертикальная пауза» будет легкой…