Трофи-рейд "Ладога 2009". Отчет.

Модератор:Admin

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:
Трофи-рейд "Ладога 2009". Отчет.

Сообщение Васик-Нивасик » 13 июл 2009 (Пн) 09:54

Отчет о трофи-рейде «Ладога 2009»

Сразу после того, как я решился на участие в «Ладоге», стал собирать всю имеющуюся в Интернете информацию о предстоящем мероприятии, да и вообще о «Ладоге». Конкретной информации о Ладоге я нашел не очень много: регламент, технические требования, несколько статей в журналах и несколько отчетов в Интернете. То есть информация была, но ее мне не хватало, оставалось очень много вопросов, требующих разъяснений. В отчетах люди в основном писали о своих приключениях, но не было описания мелких, но очень важных подробностей. Полагаю, что авторы статей и отчетов далеко не новички на подобных мероприятиях, поэтому и не уделяли достаточного внимания подробностям. Вот я и решил написать не просто отчет о приключениях экипажа № 817 на «Ладоге 2009», а написать инструкцию для новичков.
Многие авторы статьей и отчетов о «Ладоге» отметили, что писать об этом соревновании очень сложно, потому что невозможно охватить все происходящее во всех категориях. Писать сразу обо всем бессмысленно. Я с этим полностью согласен. Наш экипаж проехал Ладогу в категории Гранд Туризм, мы практически не видели что происходило категориях «спорт» и «туризм». По этому писать я буду только про Гранд Туризм на «Ладоге».
Итак, отчет экипажа № 817 категории Гранд Туризм.
Наш экипаж состоял из трех человек – собственно я – Тулаченков Василий, Орлова Ольга, Чуркин Андрей (Борода).
Для меня «Ладога 2009» началась с того, что, начиная с прошлого лета, следил за новостями на сайте организаторов. Вовремя прочитал (и почти заучил) регламент и технические требования на 2009 г.
С 5 ноября 2008 года начался прием заявок на «Ладогу 2009». Порядок регистрации очень простой. Заходим на сайт http://www.ladoga-trophy.ru. На первой странице слева будет список страниц, выбираем «Заявочная форма». Открывается новое окно, в котором будет список уже зарегистрировавшихся участников. Наверху будет кнопка «Регистрация», жмем ее и регистрируемся. После выполнения всех регистрационных действий, Ваше имя, фамилия, марка автомобиля и название города должно появиться в соответствующей категории.
Если Вы ознакомитесь с регламентом, то узнаете, что размер стартового взноса изменяется с течением времени - увеличивается с приближением старта. Ну, этим наверное уже никого не удивишь, это практикуется на многих оффроуд мероприятиях.
Заявочный взнос в размере 17 000 рублей я внес на счет Санкт-Петербургского Оффроуд клуба 05.12.2008 года. Копию платежного документа я «отксерил» и отправил в Санкт-Петербургский Оффроуд клуб по факсу и тут же перезвонил для подтверждения получения факса. На сайте в списке участников напротив моей фамилии появилась отметка «05.12.2008». Это означает, что стартовый взнос организаторами получен, и я официально являюсь участником «Ладоги 2009». Ура! Оригинал платежного документа нужно сохранить для предъявления на административной комиссии. Берег как «зеницу ока» :lol: .
Теперь о главном – машина, на которой мы собрались ехать на Ладогу. Это моя синяя инжекторная Нива. Причем в Питер мы поехали на 2-х машинах. Борода ехал на своей Ниве. Его машину взяли на всякий случай, если разложимся и придется мой Нифк тащить домой на галстуке. Подробно писать про подготовку своей машины я не буду, отмечу только, что в основном подготовка была направлена по повышение живучести машины. Лебедки не было (денег не хватило :cry: ). Резина Cordiant Off-roud 205/70 R15.
12 мая на сайте «Ладоги» появилось объявление:
«Новости о Регистрации.
Идя на встречу пожеланиям Участников "Ладоги", мы проведем Регистрацию в два дня.
28 мая в четверг - Регистрация для Участников из Санкт-Петербурга и тех, кто приехал заблаговременно.
29 мая в пятницу - Регистрация для иногородних и зарубежных Участников.
Начало Регистрации в каждый из дней в 10.00, а завершение - в 20.00»
Из Москвы мы выехали 26 мая в 22:00 в ночь. Дорога до Питера на Нивах нам обошлась по два бака бензина на каждую машину. Дозаправлялись где-то в Балаговском районе. К 8:00 утра 27 мая доехали до Питера.
Где остановиться в Питере у нас было, мой бывший коллега по работе любезно приютил нас у себя. За это ему отдельное спасибо. Когда мы добрались до ул. Коллонтай лампочка резерва топлива уже горела давно. Останавливаться для дозаправки было лень, очень сильно устали, хотелось быстрей доехать.
Таким образом, до начала регистрации у нас оставались сутки. После ночного перегона я весь день не мог прийти в себя, сильно «тормозил». Больше никогда не буду ездить в ночь на дальняк.
В течение дня (27 мая) нам нужно было разобрать и правильно распихать все необходимое нам барахло, сфотографироваться для бейджиков, переобуть мою машину в «корды» (до Питера я ехал на шоссейной резине, дабы лучше сохранить грязевые свойства «кордов») и куда-нибудь запарковать Андрюхину Нивку.
Нам достаточно быстро удалось найти интересный нам (т.е. достаточно дешевый) шиномонтаж, который соседствовал с автосервисом. Автосервис сразу привлек наше внимание, так как около него стояли два импортных автомобиля очень сильно повышенной проходимости. В ходе разведки удалось выяснить, что это не просто автосервис, а база одного из питерских клубов 4х4. Вот на этой базе мы и запарковали Андрюхин пепелац за бутылку коньяка. При попытке распалиться за парковку сразу, мудрые питерские джиперы, посоветовали нам сначала с «Ладоги» вернуться, и дали нам свой телефон на случай, если нам понадобится эвакуация. На том и порешили. Все, к «Ладоге» мы готовы, ну, по крайней мере, нам так казалось.
Тем временем на сайте появилось подробное расписание проведения регистрации:
«Расписание технической и административной комиссий:
28 мая – экипажи из Санкт-Петербурга
10:00 - 13:00 – Гранд Туризм
13:00 – 13:30 – технический перерыв
13:30 – 15:30 – Туризм и Туризм Open
15:30 – 17:30 – Рейд, ATV
17:30 – 20:00 - ТР1,ТР2,ТР3, ПРОТО
29 мая – российские и иностранные экипажи
10:00 – 13:00 – ПРОТО, ТР3
13:00 – 14:30 – ТР2, Рейд, Туризм Оpen
14:30 – 15:00 - технический перерыв
15:00 – 18:00 – ТР1, Туризм, ATV
18:00 – 20:00 – Гранд Туризм»
На следующий день – 28 мая мы собрались ехать на регистрацию.
Естественно мы проспали. После ночного перегона, целого дня беготни и двух-трех кружек «Василиостровского темного» перед сном, просыпаться было очень тяжело. Вместо того, что бы встать в 6:00, мы встали в 8:00.
В итоге к СК «Юбилейный» мы приехали только к 12:00. Я очень сильно нервничал и рычал на всех. Где въезд на внутреннюю территорию СК «Юбилейный» мы не знали, поэтому запаковались на бордюре и побежали на регистрацию.
Административную комиссию мы проходили следующим образом. Очень быстро передвигаясь по территории спорткомплекса, спрашивали у всех встречных, где проходит регистрация. Все нас посылали в фойе. Вошли в фойе, сразу у входа стоял стол, за которым сидел дяденька с ноутбуком. Поскольку нему постоянно подбегали разные люди и отвлекали его разными вопросами, глаза у него были красные, а голова квадратная. Мы вежливо подождали пока он освободится и сообщили ему, что мы иногородние Гранд туристы и хотели бы сегодня пройти административную и техническую комиссии.
Он выписал нам желтую бумажку под названием «Обходной лист» и присвоил нам бортовой № 817. И мы пошли всех «обходить». Сначала административная проверка. Мы снова представились, показали обходной лист, оригинал платежного документа об оплате стартового взноса и оплатили возвратный экологический сбор – 3 000 рублей. Здесь выяснилось забавное обстоятельство - на трофи-рейде «Ладога 2009» зашкаливало количество Орловых Ольг: Орлова Ольга – руководитель проекта «Ладога», Орлова Ольга – наш штурман, штурмана экипажа № 819 тоже зовут Орлова Ольга. Как оказалось нам не нужно проходить медкомиссию, и трек-логгер нам устанавливать тоже не надо. Мы спокойно получили все наклейки, нам сделали бейджики (для этого мы на кануне фотографировались), получили кепки-футбоки, получили атлас и не большую брошюрку (!), залили точки в навигаторы (у нас их было два, оба грамины), познакомились с руководителем группы Гранд Туризм Александром Игнатюк и пошли клеить наклейки. Для успешного прохождения техкомиссии обычную автомобильную аптечку нужно было поместить в герметичную (непромокаемую) упаковку. Подходящая упаковка продавалась тут же в фойе. Упаковка представляет собой плотно закрывающийся пищевой контейнер из прозрачного пластика. Один контейнер стоит 150 руб. Но наша расширенная аптечка в один контейнер не влезла бы, мы взяли два.

Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Считаю необходимым немного рассказать про выданную нам брошюрку. В ней естественно напечатан Регламент трофи-рейда «Ладога». Как Вы уже поняли, брошюра с Регламентом выдается каждому экипажу в ходе административной проверке. Она не большая - половинка А4. Что в ней можно найти: собственно Регламент соревнования, таблицу пенализации, правила проведения «КВЕСТА», правила проведения «ТЕХЭТАПОВ», кратное руководство по оказанию первой медпомощи и правила действия в экстренной ситуации на трофи-рейде, инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях по трофи-рейдам, все точки для навигации в текстовом формате, телефоны экстренной связи (туда же мы вписали мобильный телефон Игнатюк Александра), расписание соревнования по дням (нас, Гранд Туристов, оно не касалось), заявочная форма на эвакуацию.
На третей обложке брошюры был знак «ОК», а на четвертой «красный крест». Поскольку не все знают, для чего эти знаки нужны и что они означают, приведу цитату из «Правил проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР- 2009)»:
«11.5. «Зеленый ОК» и «SOS». Экипажу рекомендуется иметь в машине символы «ОК» зеленого цвета и «SOS» красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге форматом А4 или на другом прочном материале.
11.5.1.В случае аварии на трассе СУ при отсутствии и пострадавших и отсутствии необходимости оказания помощи, любой член экипажа должен закрепить знак "ОК" на хорошо просматриваемой части автомобиля по возможности так, что бы его могли хорошо видеть другие проезжающие экипажи.
11.5.2.В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак “SOS” всем следующим экипажам. После оказания помощи обязательно устанавливается зеленый знак “ОК”.
11.5.3.Экипаж, следующий за потерпевшим аварию автомобилем, обязан:
11.5.3.1. В случае если ему был показан SOS – остановиться, принять меры по оказанию помощи. Принять меры для передачи информации об аварии официальным лицам соревнования. По необходимости – дождаться прибытия медицинской помощи.
11.5.3.2. В случае отсутствия какого-либо из этих знаков Участник обязан остановиться и убедиться в том, что экипаж не нуждается в помощи.
11.5.4.За невыполнение требований п.11.5 экипаж может быть подвергнут пенализации.».

Не могу передать свои ощущения, когда я обклеивал свой автомобиль ладожскими опознавательными знаками. Полный восторг. То, что я участник «Ладоги 2009» я понял только в этот момент.
Для того, чтобы мы правильно все поклеили нам выдали специальную бумажку со схемой размещения всех наклеек. Наклейки с указанием фамилии и национального флага мы сделали заблаговременно, еще в Москве.
После оклейки мы поехали на техкомиссию, въезд мы уже разведали, нужно было заехать на пандус непосредственно к дверям спорткомплекса. Заехали. Гранд Туристов комиссуют очень просто и быстро, проверяют правильность крепления аккумулятора (он у меня был сверху закрыт резиновым ковриком), наличие рывковой стропы, буксировочных проушин, аптечки и огнетушителя. Одним словом на техкомиссию у нас ушла минута. Сдали обходной лист в административную группу. Вот и все, административная и техническая комиссия для нас закончилась.
С чувством выполненного долга я запарковал машину, и мы пошли гулять по территории спорткомплекса, рассматривали, снимали на фото/видео другие автомобили. В это время к нам обратилась группа молодых людей с просьбой записать их в качестве гостей. Как оказалось ребята питерские, так же как и мы нивоводы (поэтому они нас и выбрали), в это время у них шла защита диплома, но они все таки решили на один день выбраться на «Ладогу». Ребят мы записали в качестве гостей, но предупредили, что за недостойное поведение гостей, организаторы могут дисквалифицировать участника, который пригласил таких гостей (см. Регламент).
Присутствие гостей на трофи-рейде «Ладога» платное. За суточное пребывание в лагере и окрестностях гостям необходимо заплатить около 1 000 рублей. За всю «Ладогу» набежит где-то около 8-9 тысяч руб. При этом обращаю внимание, что за машину техподдержки надо заплатить 5 000 руб. Так что если кто-то хочет потусить на «Ладоге» пишитесь к кому-нибудь техничкой, выйдет дешевле.
Потом поехали домой.
На следующий день 29 мая мы подъехали к спорткомплексу к вечеру на первый брифинг. Брифинг проводился в фойе комплекса. 30 минут Александр Игнатюк рассказывал нам, что с нами будет в течение следующих 9 дней.
Последний раз редактировалось Васик-Нивасик 14 июл 2009 (Вт) 11:08, всего редактировалось 2 раза.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 13 июл 2009 (Пн) 09:55

День 1.
Наступило 30 мая – старт трофи-рейда «Ладога 2009». Встали пораньше (ох уж это «Василиостровское темное» :lol: ), еще раз проверили весь шмурдяк, приделали на багажник флаг клуба и поехали на Исаакиевскую площадь. Не смотря на то, что старт «Ладоги» совпадал с днем города Санкт-Петербург (нас на брифинге предупреждали, что возможно будет перекрытие дорог в центре города), до места старта мы доехали без приключений.
Описывать все церемонию открытия трофи-рейда «Ладога 2009» я не буду, ее лучше увидеть. Отмечу только, что все происходит шумно, весело, красочно. Организаторы соревнования произносят пламенные напутствия участникам, запускают в небо воздушные шарики, все участвующие автомобили и квадроциклы заезжают на подиум, ведущая церемонии (Ольга Орлова) представляет автомобиль и экипаж. Для того чтобы экипаж был представлен наиболее эффектнее, нужно заранее во время административной и технической комиссии написать текст, того, что вы ходите услышать о себе во время старта :lol: .
Гранд туристы стартуют последними. Честно скажу, что ожидания старта были мучительными, хотелось уже свалить из Питера. Тем более, что на брифинге главный (А. Игнатюк) сказал, что день у нас будет длинный.
Как только начался старт Гранд Туризма, мы очень быстро по-московски (нагло) вклинились в очередь машин строящихся на старт. Старт происходит не по порядку номеров, а кто как встанет. Какими по счету мы стартовали в нашей группе я не знаю, да это и не важно. Мы пристроились за Хаммером H1. Пока шло представление Хаммера нам выдали легенду дня и дали подарок от фирмы «Яркий луч» - кепку со встроенными светодиодами (кепка с встроенным налобником :lol: ) и люстру для палатки тоже на светодиодах.
Хаммер съехал с подиума очень эффектно. Подиум подпрыгнул на несколько сантиметров. Следующие мы. Вот тут произошла первая лажа. Я не смог с первого раза заехать на подиум. Въезжал плавно на первой пониженной. Машина передними колесами полностью заехала на подиум (на его горизонтальную часть), а зад затащить не может. Машина сильно перегружена. Обороты ок. 2000, педаль сцепления отпущена, машина стоит. Понимаю, что сейчас у нас закончится сцепления. Жму на педаль сцепления, скатываюсь назад, и уже с разгона запрыгиваю на подиум. Ольга Орлова (ведущая церемонии) тем временем представляет наш экипаж. Отметила, что Нива машина тесная, поэтому все барахло закреплено на крыше (на багажнике), ну, и тому подобное, и напоследок порекомендовала нам быть поаккуратнее на поворотах с такой кучей на крыше. Как в воду глядела.
С подиума сползли, позор закончился. Поехали.
Борода вник в легенду дня и повел нас из Питера в направлении Мурино - Токсово – Матокса – далее по точкам квеста.

Теперь второе лирическое отступление.
Чем можно и нужно заниматься на «Ладоге».
Общая продолжительность трофи-рейда составляет 9 дней. Предполагается, что весь маршрут составляет 1200 км.
Все категории можно разделить на три условные группы: спорт, туризм и гранд-туризм. Разделение на группы я сделал по принципу участия в трофи-рейде. Трассы в различных категориях соответственно разные.
Спорт.
ТР1, ТР2, ТР3, ПРОТО должны пройти 9 спецучастков, в том числе пляжную и дюнную гонки. Все спецучастки проходят на время. При этом участники должны пройти СУ по установленному маршруту и при этом уложиться в контрольное время. В случае отклонения от маршрута или превышения контрольного время спецучасток не засчитывается. Победителем признается тот, кто прошел, все спецучастки и затратил на это меньше времени. Время прохождения спецучастков складывается в общее время.
ATV (квадроциклы), РЕЙД (автомобили) также относится к спортивной группе, единственная особенность в том, что они участвуют двумя машинами (экипажами). Время прохождения спецучастка определяется по времени финиша второго экипажа команды.
Туризм.
ТУРИЗМ и ТУРИЗМ-OPEN должны пройти 9 спецучастков (включая пляжную и дюнную гонки), а также ориентирование по легенде. Все спецучастки, за исключением пляжной, дюнной гонок и ориентирования по легенде, туристы проходят на зачет. То есть время потраченное на прохождение спецучастка не имеет значение. Необходимо пройти спецучасток, не отклониться от заданного маршрута и уложиться в контрольное время. В случае отклонения от маршрута или превышения контрольного время спецучасток не засчитывается. Пляжная, дюнная гонки и ориентирование по легенде туристы проходят на время. Победителем признается тот, кто получил «зачеты» по всем спецучасткам, на прохождение пляжной и дюнной гонок потратил меньше времени, и получил меньшее штрафное время на ориентировании по легенде.
Гранд-туризм.
Самая беззаботная категория. Нужно пройти всего три основных состязания: пляжную, дюнную гонки и ориентирование по легенде. Все три состязания проходится на время. Победителем признается тот на прохождение пляжной и дюнной гонок потратил меньше времени, и получил меньшее штрафное время на ориентировании по легенде. Все остальное время гранд туристы бездельничает и развлекается. Большую часть времени предоставлены сами себе. Так было раньше.
В этом году организаторы для гранд туристов устроили дополнительные соревнования - квест и техэтапы.
Цитата из Регламента трофи-рейда «Ладога 2009»:
«ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУ «КВЕСТ»
«Квест» проходит в течение всего трофи-рейда «Ладога» и является зачетным СУ для категории «ГРАНД_ТУРИЗМ».
Ваша задача найти Клад, спрятанный в точке, координаты которой необходимо вычислить в процессе ежедневного выполнения нескольких, предложенных ниже Заданий и нахождения правильных Ответов.
Например:
Искомый клад: N 60ºAB,CDM’ E 3FºGH,XYZ’ ,где
A = Ответ№1, B = Ответ№3, C = Ответ№2 умноженный на Ответ№3
Задание №1 точка Q112 GPS-координаты: N 60º41’763”, E 34º37’045”
Ответ №1: Количество колоколов на колокольне
Задание №2 точка Q113 GPS-координаты: N 60º55’647”, E 35º00’065”
Ответ №2: Вторая цифра года основания церкви
Задание №3 точка Q114 GPS-координаты: N 60º47,931”, E 34º59,454”
Ответ №3: Разность второй и третьей цифр года постройки моста.
И так далее…..
Участники посетившие все точки – задания, получившие правильные Ответы и вычислившие координаты Клада, должны физически найти Клад. Первый экипаж, нашедший клад получает 0 (ноль) минут пенализации. Каждый следующий, вплоть до шестого получает 10 минут + пенализация предыдущего экипажа. Седьмой экипаж, нашедший клад, и последующие, получают норматив – 1 час пенализации.
Координаты точек ежедневных заданий выдаются участникам на ежедневном утреннем брифинге.»
В общем, смысл понятен. Каждый день на брифинге участникам категории Гранд Туризм выдавалась легенда дня. Как правило, легенда дня содержала несколько маршрутов: зеленый, желтый и красный. Цвет обозначает уровень сложности маршрута. Если мне не изменяет память, зеленый был самый простой, проходил по дорогам общего пользования, точки брались «с асфальта», а для продвижения по красному маршруту нужна лебедка. Каждый участник мог для себя определить, что он хочет, просто покататься посмотреть интересные места Ленинградской области и Республики Карелия, или тоже самое, но испытывая трудности в продвижении на автомобиле, или, наконец, рубиться, используя все свое водительское мастерство и все возможности своего автомобиля. В конце дня у всех должны быть одинаковые результаты.
Задания в легенде дня были самые различные, одно было одинаково – нужно снафигироваться на точку, доехать до точки, и выполнить задание (найти ответ на вопрос).
Например: Точка - «DOT4». Задание «сколько внутри дота пулеметных турелей (станин)». Точки могут еще пригодятся организаторам, поэтому раскрывать их в отчете, наверное, не стоит.
Все точки для посещения подобраны на основе геокешинга – объекты линии Маннергейма, старые кирхи, православные храмы, красивейшие карельские водопады, была даже заброшенная финская ГЭС.
Технические этапы представляли собой различные автомобильные конкурсы, в которых необходимо был проявить водительское мастерство, ловкость, глазомер, слаженность работы членов экипажа и пр. Подробнее о каждом техэтапе читайте дальше.
Вот этим и предстояло заниматься нашему экипажу.

День действительно выдался длинный и сложный. На одной из точек квеста первого дня у нас произошло второе неприятное происшествие. При отъезде от точки у нас отстрелился верхний багажник. Не выдержали стойки, просто сложились, багажник лег на крышу. Под «дворник» заднего стекла выставили знак «ОК» :lol: . Багажник разгрузили, сняли с крыши, стали думать, что с ним дальше делать. Я очень сильно разозлился, хотел багажник бросить там, в лесу (записать точку, потом вернуться после «Ладоги» и забрать), но Борода меня убедил этого не делать. Он подобрал у дороги несколько пустых пластиковых литровых бутылок с пробками, запихал их между багажником и крышей и затянул все стропами – одну пропустил в салон через проемы дверей, второй стянул между собой багажник и задний бампер. Встал самый главный вопрос, что делать с барахлом. Реечный домкрат уехал жить на задний бампер. В бамперы вкручены два рым-болта. Вот к ним с помощью хомутов глушителя от классических Жигулей домкрат был прикручен. Лопата по такому же принципу переселилась на передний бампер :lol: . Кое-что из имущества удалось разместить в салоне машины. Ящик с инструментами, большой каркасный рюкзак (в нем палатки, спальники и пр.) и красный транс с ценным имуществом нужно было куда-то девать. Приняли очень позорное, но единственное верное в такой ситуации решение, обратиться за помощью к коллегам-участникам. Мы стояли очень удачно, мимо нас постоянно проезжали машины нашей категории.
В итоге весь первый день большой рюкзак катался на крыше TOYOTA Land Cruiser 70 с бортовым № 813 (Ильин Валадимир/Шатохина Марина).
Ящик с инструментами мы на два дня :lol: пристроили в пятидверный дефендер с бортовым номером, который я к своему стыду не помню.
Красный транс поехал на УАЗ Патриот с бортовым № 822 (Ткачев Андрей/Данилов Александр/Черкасов Сергей) Про этих мужчин разговор отдельный.
Ребята огромное Вам СПАСИБО за помощь. Здесь надо бы написать про взаимовыручку участников и дух настоящего туризма, но не буду.
Так мы целый день и ездили с багажником, держащимся на пластиковых бутылках. Вечером первого дня в 22:00 у нас должен был состоятся первый техэтап - ночное ориентирование по легенде. Ориентирование проходило на «зачет». Нужно было не заблудиться и уложиться в норму времени – 3 часа. До места старта ночного ориентирования доехали без приключений. У старта уже стояли машины участников. До старта оставался еще час, за это время мы успели передохнуть, попить кофе, и начать дружбу с экипажем Патрика № 822 .
Ночное ориентирование по легенде нам понравилось. Общая протяженность трассы составляла 27,465 км, было два бродика глубиной по 10 см. и лужа глубиной 50 см. Легенда была простая, легко читалась, отсекали расстояния по ТверьТрипу. Ехали не торопясь, берегли машину (приключений на этот день уже было достаточно). Если нас кто-то нагонял, то мы сразу пропускали. Через некоторое время к нам на хвост присел УАЗ-Хантер. Один раз мы ошиблись, проехали лишних 1,5-2 км. :lol: . Поскольку ребята на Хантере повторили нашу ошибку, сразу стало понятно, что они просто едут за нами. Оказалось у них сломался навигатор. Финишировали, пообщались с оргами и поехали в лагерь (CAMP 1-3). По пути заехали в поселок Кузнечное, закупили пива и в районе часа ночи были уже в лагере. Лагерем встали рядом с уже знакомым экипажем № 822. Но день на этом не закончился, нужно было найти рюкзак, в котором палатки и спальные мешки.
Можете себе представить лагерь, в котором находятся организаторы, 179 машин участников, плюс технички и гости. Минут 40 я и Ольгой бродили по лагерю в поисках ТЛК № 813. Нашли. Забрали рюкзак, поблагодарили ребят и пошли к себе. Всё, первый день кончился. Брифинг завтра в 13:00.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 13 июл 2009 (Пн) 10:05

День 2. 31 мая.
Встали пораньше, полностью разгрузили машину. В этом лагере нам предстояло пробыть трое суток, поэтому в машине оставили только самое необходимо, все остальное бросили в лагере. Сняли с крыши наш злополучный багажник и поехали в Приозерск (от лагеря ~ 50 км.) искать замену сломанным кронштейнам. По дороге нарвались на ДПС. Мне выписали первые 100 рублей за превышение скорости.
Купили три комплекта реллингов «Муравей», пополнили запасы топлива и вернулись в лагерь.
На брифинге нам выдали легенду второго дня. Во время брифинга мы услышали новое слово - «метлы». Мы уточнили, что это такое. Оказалась это группа эвакуации, которая выезжает через некоторое время после старта гранд туристов и двигается по их маршрутам: подгонят отставших, помогают застрявшим. Одним словом «заметают трассу».
Описывать все, что мы делали в течение дня, не буду. Маршрут поехали, выполнили все задания. Одну точку пришлось, правда, брать пешком; на подъезде к точке нас остановили организаторы – «метлы», и настойчиво не рекомендовали туда соваться без лебедки. До точки прогулялись пешком, обратно доехали на заднем бампере попутной ТЛК 70 с бортовым № 813. Опять ребята нас выручили.
Второй день квеста закончился для нас без особых приключений :lol: .
Погода стояла жаркая, вечером по прибытии в лагерь, искупались в озере, посетили душ (за горячий душ отельный респект организаторам), остаток дня отдыхали в лагере (пиво, разговоры за оффроуд). Андрейка – механик-вредитель экипажа № 822, достал из багажника своего Патрика надувную лодку и лодочный мотор, и пошел кататься на озеро. Все присутствующие на берегу были в легком шоке.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 13 июл 2009 (Пн) 10:07

День 3. 1 июня
На утреннем брифинге нам выдали легенду третьего дня, но перед тем как отправиться собирать точки, нужно было пройти очередной (второй) техэтап. Техэтап назывался «колеса». Участнику необходимо раздвинуть два лежащих на земле колеса (обычные запаски), так чтобы его автомобиль мог проехать между колесами, как через ворота. При этом колеса автомобиля не должны касаться «ворот», но очень широко их растаскивать тоже нельзя, зазор не должен превышать 10 см. Но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. К «колесам-воротам» привязаны веревки; через блоки веревки крепятся к переднему бамперу автомобиля участника. Растаскивать колеса необходимо автомобилем, двигаясь назад. Тем временем штурман(ы) экипажа подают команды водителю на сколько нужно растащить колеса. Потом веревки отцепляются. Автомобиль участника подъезжает к «воротам» и производится замер. Зачет ставится, если передние колеса свободно проходят между «ворот» и суммарный зазор между «воротами» и колесами машины (слева + справа) не превышает 10 см. Если автомобиль расталкивает «ворота», либо зазор превышает 10 см., то это не зачет. Попытка дается одна.
У нас не получилось. Зазор составил 27 см. То есть 17 см. лишние :cry: . У Андрейки тоже не получилось, они не влезли в «ворота» - не хватило 1 см.
Расстроившись, поехали собирать точки квета. На этот раз решили схитрить и вступили в сговор с Андрейкой. Поделили точки пополам. Патрик поехал собирать ближние точки, а мы поехали на дальние.
Конечно, это не справедливо по отношению к другим участникам, но условия проведения квеста это допускают. Фиксированных старта и финиша нет, каких-либо доказательств посещения точек предъявлять не нужно. Проехали по всем дальним точкам, нашли ответы на все заданные вопросы.
В лагерь вернулись рано, Патрик-восемь-два-гуся нас опередил минут на 15-20. Штурманы обменялись результатами дня.
Вечер провели, так же как и накануне :). Ближе к ночи Ольга и Андрейка пошли на озеро рыбачить. Вернулись с ведром красноперок.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 13 июл 2009 (Пн) 10:21

День 4. 2 июня
В этот день наше присутствие в CAMP 1-3 закончилось, нужно было собираться, грузить все барахло в машину и ехать на север Ладоги в район озера Сюскюярви в CAMP4. Отремонтировали багажник (но все равно больше его старались не перегружать). Ящик с инструментами пристроили в багажник Андрейке.
Естественно всю дорогу мы занимались квестом. Посещали старые кирхи, церкви, заброшенную финскую гидроэлектростанцию, погуляли по мраморному каньону «Рускеала», посмотрели на красивые водопады.
По пути в населенном пункте Хаапалампи встретили машину ТР-3 бортовой № 320. Польский экипаж Адам Бомба и Даниель Потоцкий попросили нас о помощи. В их боевом Дефендере потек один из трубопроводов системы охлаждения. Подходящих запчастей у нас не было, но был монтажный скотч и кусок резины были :wink: . Общими усилиями трех экипажей течь трубопровода была устранена. Честно скажу, что с удовольствием порукосуйничал в их машине. Была возможность подробно изучить, как поляки подготовили машину.
Борода помог Даниелю Потоцкому разобраться с навигацией, за что тот назвал его «магиком» :lol: .
На последней, перед лагерем, точке посмотрели как «рубятся» участники ТУРИЗМ-OPEN. Лагерь представлял собой большое поле, посередине которого стоял белый крест.
В лагере поужинали ухой из красноперок. Кушали естественно с водочкой. Все было замечательно, но стала портиться погода. Накрапывал дождь.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 13 июл 2009 (Пн) 10:22

День 5. 3 июня
Утром просыпаться было поганенько. Шел мелкий дождь. Нужно было очень быстро собираться, сложить промокшие за ночь палатки, и все запихивать в машину. Следующая ночевка будет в Видлице (CAMP 5-6). В 10:00 должен состояться очередной брифинг.
Только утром мы обнаружили, что через лагерь, почти не прерывной цепочкой, идут противотанковые надолбы – инзаги линии Маннергейма. Еще удивительнее было обнаружить, что мы палатку поставили в метре от еле просматривающихся остатков старой траншеи. Поскольку траншея шла ломанной линией, со стороной 5-7 метров, то видимо происхождения она такого же, как и надолбы.
В этот день мы выбрали «желтый» маршрут. А то, как-то не правильно выходит, приехали на трофи-рейд, а ладожских какашек вообще не видели. Точек для посещения было все три, торопиться было некуда, так мы никуда и не торопились. Только Андрейка вошел раж и удрал от нас вперед. Поскольку в обоих машинах была СВ-связь, благодаря Андрейке мы своевременно получали дорожную обстановку.
Пятый «соревновательный» день должен был закончиться преодолением бонусного брода. Бонусный брод является элементом квеста, любой экипаж, преодолевший брод, вправе спросить у организаторов ответ на один любой вопрос квеста.
К броду мы подъехали не правильно, с другой стороны. Дело все в том, что противоположный берег был очень крут и выехать на него без лебедки было затруднительно. Организаторы приняли решение запускать гранд туристов с обратной стороны. То есть сползать с крутого берега и выезжать на пологий. Мы попытались уточнить, как быстрее можно проехать на тот берег, но внятного ответа не получили. Решили навигироваться самостоятельно. Поехали искать объезд. Сначала ехали по ровным хорошим лестным дорогам, потом через какую-то помойку, потом через несколько глубоких луж, потом дорогу нам перегородило упавшее дерево. У Андрейки была бензопила, так что проход сделали быстро. Тут у меня закралось ощущение, что Борода ведет нас куда-то не туда. Выбрались в какую-то деревню. Из деревни как раз в сторону брода (на правильную сторону) ведет просека. Просека оказалась сильно заболоченной и заросшей. Постояли, подумали, что не стоит больше тратить время на поиски нужно дороги к броду, завтра будет сложный день, будет пляжная и дюнная гонки.
Поехали в CAMP 5-6 в Видлицу. Путь в лагерь шел по асфальту. У Андрейки произошла небольшая неприятность, в его навигаторе не было карт северной части Ладоги. Поэтому на перегоне между лагерями он пристроился за нами, и мы его повели в лагерь. И причем не только его одного. По ходу движения в лагерь за нами выстроилась небольшая колонна из машин участников, техничек и гостей. Я так и не понял с чем это связано, толи им лень навигироваться на точку лагеря и они просто к нам пристроились, толи это просто совпадение времени и места, и едущих за нами устраивает наша черепашья скорость :lol: .
Приехали в лагерь, выбрали место для стоянки подальше от берега, чтобы нас ветром не сдуло. Дождь шел весь день и не планировал переставить, одежда мокрая, палатки мокрые, спальники мокрые, все вокруг мокрое, так что хороших впечатлений от пятого дня «Ладоги» осталось не много.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 13 июл 2009 (Пн) 10:24

День 6. 4 июня
Наверное, это самые главный день «Ладоги». Все без исключения участники должны пройти два скоростных спецучастка – пляжную и дюнную гонки. С начала нужно пройти пляжную гонку, сразу после финиша проехать на старт дюнной, проехать дюнную, финишировать, дальше на выбор: ехать в лагерь по пляжу Ладоги, или остаться и посмотреть выступления других участников. Трасса пляжной была единая для всех. Дюнных было две, одна для всех туристов, вторая для спортсменов. Чем они отличаются не знаю, видел только туристическую.
Первый старт был назначен на 13:00
В сторону старта пляжной гонки выехали заранее, предварительно выгрузив из машины все. Времени до старта было еще предостаточно, решили прогуляться по трассе, в пешем порядке изучать трассы было можно. Погуляли, разведали места старта обоих гонок, я немножко прошелся по нашей дюнной трассе. Песок хоть и мокрый от дождя, но все равно пешком по нему идти трудно. Вернулись к машине, спустили колеса. «Корды» плющатся очень плохо, пятно одинаковое, что на 1,5 атм, что на 0,5 атм. Может мы слишком сильно разгрузили машину :lol: . В общем оставили 0,5 атм.
Ольгу мы выгрузили, вручили ей видеокамеру и отправили на холм снимать.
Старт пляжной гонки был недалеко от устья р. Тулоксы. Метров 100-150 метров, трасса проходила вдоль берега реки, потом поворот на право и дальше уже по берегу Ладожского озера. Первые 100-150 метров трасса проходит по «сухому» песку, поворот на право, за ним два подряд, толи брода, толи большие лужи, дальше трасса петляет по пляжу. На пляже стоят большие оранжевые конусы, те, что стоят у края воды, нужно обходить слева (по воде), те, что стоят на берегу, нужно обходить справа (по песку). Конусы сбивать нельзя – незачет спецучастка. Протяженность пляжной трассы я точно не знаю, но думаю, что она где-то ~ 2 000 м.
Решили стартовать в первых рядах, хотелось быстрее отстреляться, да и ехать по еще не разъезженным песчаным трассам легче, наверное. Экипаж № 807 на Субару Форестер, тоже так мыслил, поэтому мы пристроились за ними.
За несколько минут до старта к нам подошел представитель организаторов и сказал, что бы мы вытащи шноркель, если он у нас есть, дворники включили на постоянный режим работы, включили обдув лобового стекла на всю мощность. Шноркеля у меня не было, но воздухозабор был выведен за печку, туда, где находится замок капота. Сразу скажу, что для преодоления пляжной гонки этого оказалось достаточно.
Первым пошел Форик. За ним через несколько минут мы.
Пониженная передача в раздатке, диф заблокирован. Сердце клокочет где-то в горле. Отсчет, старт, первая, тапка в пол, вторая, тапка в пол, третья, тапка в пол не давится, машина едет, но ускоряться не хочет, обратно на вторую, тапка в пол. Прошли правый поворот, а вот и броды, входим с разгону, брызги летят во всех стороны, в салоне тут же стало жарко, стекла начинают потеть, скорость сразу падает, нифк нехотя выбирается на берег, снова начинаем разгоняться, второй брод/лужа, опять такая же фигня, машина не едет, а пытается плыть, гребя колесами. Вышли из второй лужи, снова пытаемся разогнаться на прямом участке, начинаются оранжевые конусы, трасса начинает петлять между ними. Уже зная как Нива едет по воде, стараюсь как можно ближе прижаться к конусам, но левые колеса все равно идут по воде, машину тянет влево, компенсирую рулем. Борода кричит мне всякие матерные ругательства, чтобы я держал большее расстояние от конусов, но я все равно жмусь к конусам, мне не хочется уплыть в Ладогу. Конусы, стоящие на берегу проходятся проще, но все равно нужно держать высокие обороты. Вот и финиш. Финишировать необходимо корпусом, снимаю ногу с газа, машина с удовольствием замедляется, передняя ось пересекает финишную линию, сцепление, тормоз. Стоим, смотрим на оргов, они кивают, услышим время - 02 минуты 31 секунды, съезжаем с финиша.
Дальше нужно развернуться вправо, чтобы проехать на старт дюнной гонки. Но для того, чтобы выехать с пляжа нужно забраться на песчаный бугор, который идет вдоль берега. У меня трясутся руки, ноги, все трясется. С первого и со второго раза забраться на бугор не получается. Не могу понять, как тут Форик залез, съезжаю назад, проезжают дальше по берегу, нахожу пологий въезд на бугор. Доехали до старта дюнной гонки.
Форик уже на старте, строимся за ним. Через некоторое время за нами появляется Андрейка. Сидим в машине, успокаиваемся, курим.
Форестер стартует, смотрим, как он проходит первый правый поворот, лезет на горку, проходит по гребню дюны, сползает по достаточно крутому спуску с дюны, проходит еще пару поворотов, и на «шпильке» садится. В небо из-под колес Субару летят фонтаны песка. Форик присел окончательно. Глядя на то, как Форестер пытается бороться с песком, начинаю бояться этого разворота. К Форестеру на Тойоте подъезжает Овчинников, цепляет трос, и оттаскивает застрявшую машину. Грустно, ребята боролись до последнего. Теперь у них незачет спецучастка.
Следующие мы. Отсчет, старт, поехали. Машина идет по песку дюн еще тяжелее, чем по пляжу, машина даже еще не едет, а тащится. Боялся, что машина не залезет в горку, но все хорошо, залезли, сразу поворот налево, дальше по гребню дюны, сейчас будет спуск вниз, на спуске вытыкаю вторую передачу, бросаю сцепление и газ, ногу кладу на тормоз, но тормозить не надо, машина сама, тормозя двигателем, спокойно и уверенно сползает с горы, поворот направо, едем дальше, подъезжаем к «шпильке», выкручиваю из двигателя все его 80 л.с., захожу на «шпильку», на дуге разворота машина начинает вязнуть, резко со второй переключаюсь за первую, машинка, завывая двигателем, проходит «шпильку», ф-у-у-х, но до финиша еще далеко. Еще она одна небольшая горка (с виду как насыпанная самосвалом), заезжаем без проблем, машина резко уходит вниз, было ощущение, что мы сейчас кувыркнемся через передний бампер, матюгнулись мы с Бородой синхронно, но все прошло нормально, еще пару поворотов и вот он финиш. Финишируем корпусом, стоим, слушаем время – 02 минуты 36,5 секунд. Организаторы дают команду покинуть финиш, рулим к холму, на котором стоит Ольга, по дороге на пару с Бородой обнимаемся, орем от радости, что все получилось, мы прошли обе трассы, не сошли, и не облажались.
Погода плохая, идет мелкий дождь, Ольга замерзла, приняли решение сразу ехать в лагерь. Через некоторое время к нам подъехал Андрейка. Его Патрик прошел обе трассы просто замечательно. На пляжку они потратили ровно 2 минуты. Дюнную прошли за 02 минуты 28,5 секунд, это при том, что они на злополучную «шпильку» не смогли пройти с ходу. На дуге разворота остановились, сдали назад и прошли ее уже с разгона.
В лагерь нам было предписано возвращаться по берегу Ладожского озера, около 8 километров. Поехали в лагерь как предписано. Проехали мы по берегу Ладожского озера немного, весь берег загажен, бревнами, пакетами, пластиковыми и стеклянными бутылками, да и ехать было тяжело. Вырулили на асфальт. По пути, еще на пляже, Андрейке пришлось лебедить большой черный крузак. Ребята на кукурузере выехали покататься на берег и присели.
По дороге в лагерь моторчик моего Нифка стал подтраивать и пытаться глохнуть. Комп выдал ошибку датчика коленвала. В лагере на всякий случай поменяли сам датчик коленвала, продули его разъем и заменили свечи. Мотор заурчал ровно. Свечи менял Борода. У Бороды Нива карбюраторная, высоковольтные провода на ней идут от трамблера, а на крышке трамблера стоят номера цилиндров, поэтому перепутать подключение высоковольтных проводов сложно. Ну, вот Борода как обычно выдернул все высоковольтные провода из свечей, поменял свечи, стал надевать провода на свечи. А какой провод куда подключать непонятно. Машина-то инжекторная, модуль зажигания находится внизу на боковой поверхности блока цилиндров, сверху нумерацию цилиндров не видно :cry: . Полезли в «камасутру» по ремонту Нивы, стало еще смешнее. Модуль зажигания, который описан в книжке, и модуль зажигания который стоит на моей машине совершенно разные. Открутили модуль зажигания от двигателя, повернули горизонтально, стерли грязь. Ура! Номера цилиндров есть, только они нанесены на корпус модуля зажигания между выходов высоковольтных проводов, циферки высотой 5 мм. Сверху их никак не увидеть. Негромко матерясь, я правильно надел колпачки высоковольтных проводов на свечи и прикрутил модуль зажигания обратно к блоку цилиндров.
К нам подошел водитель экипажа № 820 (Федоров Константин). На его малыше Suzuki SJ 410 при входе в первую лужу на пляжке развалился шкив генератора. Мы искренне хотели помочь ребятам, дали им шкив от нивского генератора (у меня в запасе был), но, к сожалению, он не подошел. Но ребята все-таки вернули своего малыша в строй.
Вечером у нас должен был состояться очередной (третий) техэтап – «бревна». Каждый участник должен был привести в лагерь бревнышко длинной не менее метра и диаметром не менее 10 см. Бревна нужны для большого костра. За нас этот техэтап мужественно выполнил экипаж № 822. Только мы закончили ковыряться в Ниве, ребята привезли бревна, и еще сухих дров для нашего мангала. Говорят, что дрова они купили у местных за 100 рублей. Прицепили по бревну на багажники. Отвезли в назначенное место, получили зачеты и обратно в лагерь.
А ночью был костер. Собрались все гранд туристы. Все привезенные вечером бревна сложили в большой шалаш, облили бензином и подожгли. Устроили не большой праздник. Пьянствовали, общались друг с другом, смеялись. Организаторы устроили конкурс – кто дальше пройдет по песку на ходулях. Я довольно сильно «навеселился» и вел себя не совсем достойно. Стыдно до сих пор :lol: .
Последний раз редактировалось Васик-Нивасик 14 июл 2009 (Вт) 11:03, всего редактировалось 1 раз.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 14 июл 2009 (Вт) 11:03

День 7. 5 июня
Дождь уже надоел конкретно. Мокрое насквозь все, одежда, палатки, спальники. Нужно сниматься, вечером будет перегон в CAMP 7-8. Сходили на утренний брифинг, узнали, что сегодня будет опять квест, а перед ним нужно пройти четвертый техэтап «траки». Поехали на техэтап, он проводился на том же месте, где был вчерашний костер.
Техэтап проводился следующим образом. Необходимо было провести машину по сенд-тракам на расстояние примерно метров 10, так чтобы машина постоянно находилась на сенд-траках. Для прохождения экипажу выдается 8 алюминиевых сенд-траков, лимит времени 4 минуты, участвовать должны только два члена экипажа.
Подается команда «старт», хватаем по четыре трака, выкладываем их перед колесами машины, прыгаю за руль, проезжаю по тракам. Борода бежит назад, хватает траки, по которым я уже проехал и переносит их вперед, я снова проезжаю, и так далее, пока машина не доедет до финиша. Машина съезжает с последнего трака, выскакиваю из машины, вдвоем собираем траки (каждый по 4 штуки), бегом несем к старту и бросаем. В это время останавливается секундомер. Мы едва укладываемся в норму времени – 3 минуты 59 секунд. Всё, зачет.
Поехали на квест. Организаторы на этот день подготовили для нас 11 точек для посещения. Очень порадовала точка GT510 «количество батарей (радиаторов) отопления на посту ГАИ». Я живо представил себе картину, как в течение дня 46 экипажей, вежливо стучатся на пост ГАИ и интересуются количеством батарей отопления. Пост оказался заброшенным :wink: .
В конце квеста, участникам был предложен второй бонусный брод. Мы сразу настроились на то, что нырять в него не будем. Но ехать к броду все равно пришлось из двух последних точек квеста. Одна точка была на одном берегу, а вторая на противоположном. Подъехали к броду нашли точку, Борода одел ОЗК и пошел на другой берег через брод искать последнюю точку. Пока его не было я немного поснимал на видео, как другие участники проходят брод. Сход к броду был крутой, а сам брод был не глубокий, но каменистый. Если двигаться по дуге вокруг камней, наш стандартный Нифк преодолел бы его. Сложность была в другом, после выхода из брода, уже на берегу, начитался глиняный подъем в гору. В подъем нужно было лебедиться.
Дождались Бороду, поехали обратно на шоссе. Идем в лагерь по Мурманскому шоссе. Выезжаем из Карельской республике и въезжаем в Ленинградскую область. За нами опять хвост из машин :lol: . Радует одно. Погода улучшается. Выглянуло солнце.
Приехали в лагерь (CAMP 7-8), только разложили палатки и спальники на просушку, начался ливень с градом :cry: . Но потом опять выглянуло солнце :lol: .
Вечером в 23:00 будет самое главное для нас соревнование – ориентирование по легенде с заданной скоростью. Нужно успеть отдохнуть. Залез в палатку в надежде уснуть. Неуснулось.
За час до старта Юрий Овчинников провел брифинг. Сразу после брифинга мы поехали на мерный километр, калибровать ТверьТрип. Потом потихоньку подтянулись к старту ориентирования. Там уже собирались участники. Как я писал выше в ориентировании по легенде участвуют все туристические категории - ТУРИЗМ, ТУРИЗМ-OPEN, Гранд Туризм. Так что очередь из участников на шоссе получилась приличная. На старте разделения на категории не было, стартовали в порядке живой очереди с интервалом 2 минуты.
Времени до старта было прилично, гуляли от машины к месту старта и обратно, коротали время кто как мог. Когда пришло наше время стартовать было еще достаточно светло. Сейчас точно не вспомню, но стартовали мы приблизительно 23:45.
Перед нами на дистанцию уходит предыдущая машина, подкатываюсь к стартовому створу, подходят организаторы, вручают Бороде легенду ориентирования, и контрольную карту на которой судьи на пунктах ВКВ (внезапного контроля времени) будут поставлять время прохождения дистанции.
В легенде девять скоростных зон. Разброс скоростей в зонах от 22,31 км/ч до 34,01 км/ч. Длина дистанции 34 км.
Отсчет. Старт.
Борода мне: «Скорость 22,31 км/ч, прямо, 230 м, отсекаемся под ЛЭП, дальше прямо». Понеслись.
По трассе бродят люди, барышни прогуливаются, как-то дяденька с видеокамерой тоже ходит вдоль трассы. В ночном ориентировании по легенде с контролем времени прохождения наш экипаж участвует впервые, как должен выглядеть ВКВ из нас никто не знает, поэтому гуляющие по трассе люди просто бесят, очень сильно отвлекают внимание. Хотелось крикнуть им что-нибудь матерное. Трасса проложена по хорошо укатанным лесным дорожкам, проблем с движением нет. Периодически на трассе появляются небольшие ямы, было несколько небольших луж. Иногда трасса проходит по пожарным канавам-распашкам, ехать приходится с креном, иногда с сильным.
Я в легенду естественно не заглядываю, слушаю, что мне Борода диктует, рулю, жму кнопки на ТверьТрипе - отсекаю по команде Бороды отрезки пути, задаю скорость, с которой должны ехать.
Заметили, что кружим по одному небольшому участку леса, легенда «пыталась» нас запутать. Часто попадаются встречные машины, иногда приходится довольно сложно расходиться. Все торопятся, пытаются нагнать время. Естественно у всех включен весь свет, который есть. Причем при встречном разъезде, люстру вырубают не все.
Мы стараемся держаться в графике. ТверьТрип умеет отсчитывать отставание/опережение от средней скорости в секундах. Стараюсь держать (+/-) 10 секунд. Сложно, однако.
Внезапно из леса нам на перерез выходит мужчина, размахивая фонарем. Останавливаюсь. Это пункт ВКВ. Отдаем контрольную карту. Он проставляет астрономическое время нашего проезда мимо него, мы едем дальше, он уходит обратно в лес.
В принципе без каких-либо особых сложностей проходим еще два пункта ВКВ.
После третьего пункта ВКВ у нас начались проблемы. Один раз пропустили поворот (или неверно повернули). Начали плутать, попытались вернуться на то место, с которого начали путаться, но сразу «вернуться в легенду» не получилось, темно, штатного света не хватает (люстры у нас не было), трасса сильно разъезжена.
Возвращаться на исходную пришлось несколько раз, один раз даже повторно проехали через третий пункт ВКВ, но в итоге все таки нашли нужный поворот. Когда подъехали к четвертому пункту ВКВ, на ТверьТрипе отставание от графика движения составляло несколько сотен секунд :cry: . После четвертого пункта ВКВ легенда предписывала ехать в лагерь.
Приехали в лагерь к палатке организаторов. Пакуюсь, хватаю контрольную карту и бегу к палатке. Отстоял очередь, сдал контрольную карту, тут же говорят штрафное время по каждому пункт ВКВ и общее за гонку. Как я понял штрафное время по каждому пункту ВКВ суммируется в общее. Общее штрафное время у нас 20 минут 46 секунд. Причем около 19 минут мы набрали на четвертом пункте ВКВ. Блин, так обидно было. Переругались с Бородой, но пришли к выводу, что все делали правильно, но нам не хватило света. Нужна люстра.
Уже потом, дома я открыл легенду, ну, так просто полистать. Посмотрел на значки конфигураций поворотов, стало стыдно, что тогда наехал на своего штурмана. Как он смог разобраться в этих значках ночью в свете налобника, мне не понятно. В общем, для дебюта 20:46 наверное не такое уж и плохое время :wink: .

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 14 июл 2009 (Вт) 11:05

День 8. 6 июня
Узнали наши результаты на ориентировании – 17 место.
Брифинг прошел в 13:00. В этот день должен был состояться последний техэтап «качели» и завершиться квест. Мы с Андрейкой приехали к месту проведении техэтапа одними из первых. На небольшой поляне стояли «качели», на них стояла организаторская Шнива. Поскольку «развязка» квеста должна была произойти на этой же поляне, решили пройти техэтап одними из первых.
Для прохождения «качелей» дается одна попытка, и установлен лимит времени (кажется 4 минуты). На земле лежит связка из небольших бревен, через нее переброшены два мостка. Автомобиль участника подъезжает к качелям, штурман выставляет мостки по ширине колес, машина въезжает на мостки «качелей», автомобиль тихонько движется по мосткам, пока «качели» не начнут переваливаться вперед, водитель ловит равновесие (концы мостков не должны касаться земли), организаторы отсчитывают 3 секунды, дают отмашку, машина съезжает. Все, зачет.
Оба наши экипажа без затруднений справились с этим техэтапом. Пока техэтап проходили другие участники, мы поставили машины в удобном нам направлении.
Финал квеста проходил очень просто. Организаторы развесили листочки с формулой расчета координат квеста, дали команду старт.
Прибежал Борода держа в руках заветный листочек, и мы рванули в сторону асфальта. Мы подозревали о направлении, в котором нам необходимо было ехать. Я погнал по асфальту. Окончательно координаты клада должен был вычислить Борода на ходу. В формулу расчета координат клада необходимо было подставить ответы, полученные в другие дни квеста.
Несколько раз Борода пересчитывает координаты, ничего не получается. Точка постоянно оказывается за пределами досягаемости. Борода перебирает все варианты.
Тем временем нас начинают обгонять другие участники Град Туризма. Естественно у них не отечественные автомобили. Мы идем приблизительно 110 км/ч (быстрее мой Нифк с тремя членами экипажа ехать не хочет), нас объезжают как «стоящих». После того, как нас обошла и ушла в точку шестая машина участников, мы поняли, что борьба за клад не имеет смысла. Помните цитату из Регламента «Седьмой экипаж, нашедший клад, и последующие, получают норматив – 1 час пенализации.» Догнать подготовленные иномарки мы все равно не сможет, да и гробить машину в последний день соревнований не хочется. Посоветовались с Андрейкой и решили за клад больше не бороться, а сгонять посмотреть на Сивеский маяк. Он не так уж далеко от нас находился. На том и порешили. Съездили на маяк посмотрели, погуляли, пофотографировались.
Тут я обратил внимание на то, что на левой передней подвеске лопнул верхний кронштейн амортизатора. Обратно в лагерь я уже ехал спокойнее, старался меньше скакать на кочках.
Недалеко от моста через р. Паша нашли продуктовый магазин. Затоварились шашлыком, пивом, водкой. Планировали вечером отметить окончание «Ладоги 2009». Около магазина встретили экипаж № 807 на Субару Форестер. Ребята нам рассказали, что они боролись за клад до момента пока можно было хоть как-то ехать на Форике. Когда начались подтопленные гати, тоже как и мы, решили прекратить борьбу за клад.
Вернулись в лагерь, разожгли мангал, начали жарить мясо, и по чуть-чуть отмечать окончание «Ладоги». Вечером сходили в душ, еще раз проверили результаты. Нам экипаж на 17 –м месте, а Андрейка со товарищи на 23-м.
А потом был большой общий прощальный костер и дискотека. Всех кто приехал на «Ладогу» в первый раз посвятили в джиперы: привели к присяге, напоили ладожской водой, намазали лицо ладожской грязью, шлепнули корозащитным стропом по заднице :lol: .
Потом были танцы до упаду, конкурсы, катание на сенд-траках вокруг костра и прочие увеселения. Я напился пива, потусил немного у костра и пошел спать. Короче говоря, вел себя крайне прилично :lol: . Андрейкин экипаж и Борода фестивалили до утра.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 14 июл 2009 (Вт) 11:06

День 9. 7 июня
Все «Ладога 2009» закончилась. В 16:00 всем необходимо собраться в Питере в клубе «Джаггер». От лагеря до Питера примерно 250 км. Расхолаживаться некогда, собираемся и в путь.
Большая часть пути идет по Мурманскому шоссе. На трассе постоянно попадаются машины участников, технички и прочие «ладожники». Все грязные и усталые. И люди, и машины.
Честно скажу продолжительность у трофи-рейда «Ладога» оптимальная, уезжал из леса я с удовольствием, уже давала о себе знать усталость.
В Питер приехали в районе двух часов дня. Место нашего проживания в Питере находилось недалеко от Мурмаского шоссе, по этому петлять по городу не пришлось.
Позвонили офицеру по связям с участниками – Новицкому Константину. Уточнили у него нужно ли тащить машину к клубу. Оказалось не нужно. Запаковался около подъезда. Посмотрел на одометр – круг вокруг Ладожского озера у нас получился длинной 2 125 км.
Поднялись в квартиру, переоделись, помылись, немного отдохнули. В клуб «Джаггер» поехали на метро. Естественно опоздали, мы не в призах, так что торопиться нам не куда.
Награждение в клубе уже было в разгаре. Когда мы появились в клубе на сцену уже вызывали ПРОТО. Немного «поклубились», выпили пива, получили свои памятные дипломы, возвратный экологический взнос и поехали домой.
Андрейка со товарищи решил сразу пилить на Москву, а мы по совещались и решили переночевать и уже утром выехать в сторону дома. Немного посидели в кафе у метро, еще попили пива, поели шавермы (как без нее). Часиков в 11 вечера уже были дома. «Вырубились» все достаточно быстро.

Васик-Нивасик
Сообщения:96
Зарегистрирован:09 янв 2008 (Ср) 08:44
Интересы:
Откуда:г. Электроугли
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение Васик-Нивасик » 14 июл 2009 (Вт) 11:08

Дорога домой. 8 июня.
Сожаления о том, что «Ладога» закончилась, не было. В голове было только одно, надо доехать до дома.
Про сборы в дорогу много писать не буду. Переобули мою машину в шоссейную резину, забрали Ниву Бороды с парковки (отдали бутылку коньяка), распредели груз на две машины. В 13:00 тронулись в путь. До Торжка наш с Бородой маршрут совпадал. По дороге домой я планировал заехать к тестю в деревню (Оленинский район Тверской обл.) и пару дней там отдохнуть. Чуть-чуть не доезжая до поворота на Торжок у меня развалились ступичные подшипники на правом колесе. Слава Богу, для ремонта у нас все было. Справились на 1,5 часа. Тут мы и расстались, Борода пошел прямо на Москву, а мы с Ольгой повернули на Торжок – Старица – Ржев - М9 - деревня. Только мы выехали на перекресток Ржев/М9 раздался очень не приятный звук из передней подвески. Я даже останавливаться не стал, и так все было понятно, отвалился верхний кронштейн амортизатора на переднем левом колесе. Дальше поехали 40-50 км/ч. К 3:00 ночи доехали до деревни.
Как же здорово, что мой тесть сварщик с 20-м стажем работы :lol: .
Домой, в Электроугли, приехали 10 июня совсем без приключений.
15 июня сбрил бороду и пошел на работу :cry: .


Это еще не конец. Будет еще последнее лирическое отступление, в котором будут изложены выводы и уроки полученные на "Ладоге 2009"

вячеслав
Сообщения:355
Зарегистрирован:29 ноя 2007 (Чт) 17:16
Интересы:автоспотр
Откуда:королев
Ваш транспорт:
Занятие:

Сообщение вячеслав » 14 июл 2009 (Вт) 14:00

зачет :lol:

Аватара пользователя
Admin
Site Admin
Сообщения:931
Зарегистрирован:20 мар 2007 (Вт) 00:54
Интересы:офф роад
Откуда:
Ваш транспорт:Mitsubishi
Занятие:

Сообщение Admin » 17 июл 2009 (Пт) 12:39

Василий молодца :D Спасибки за подробный отчет :!:


Вернуться в «Другие соревнования»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей