Трофи-рейд "Ладога 2009". Отчет.
Добавлено: 13 июл 2009 (Пн) 09:54
Отчет о трофи-рейде «Ладога 2009»
Сразу после того, как я решился на участие в «Ладоге», стал собирать всю имеющуюся в Интернете информацию о предстоящем мероприятии, да и вообще о «Ладоге». Конкретной информации о Ладоге я нашел не очень много: регламент, технические требования, несколько статей в журналах и несколько отчетов в Интернете. То есть информация была, но ее мне не хватало, оставалось очень много вопросов, требующих разъяснений. В отчетах люди в основном писали о своих приключениях, но не было описания мелких, но очень важных подробностей. Полагаю, что авторы статей и отчетов далеко не новички на подобных мероприятиях, поэтому и не уделяли достаточного внимания подробностям. Вот я и решил написать не просто отчет о приключениях экипажа № 817 на «Ладоге 2009», а написать инструкцию для новичков.
Многие авторы статьей и отчетов о «Ладоге» отметили, что писать об этом соревновании очень сложно, потому что невозможно охватить все происходящее во всех категориях. Писать сразу обо всем бессмысленно. Я с этим полностью согласен. Наш экипаж проехал Ладогу в категории Гранд Туризм, мы практически не видели что происходило категориях «спорт» и «туризм». По этому писать я буду только про Гранд Туризм на «Ладоге».
Итак, отчет экипажа № 817 категории Гранд Туризм.
Наш экипаж состоял из трех человек – собственно я – Тулаченков Василий, Орлова Ольга, Чуркин Андрей (Борода).
Для меня «Ладога 2009» началась с того, что, начиная с прошлого лета, следил за новостями на сайте организаторов. Вовремя прочитал (и почти заучил) регламент и технические требования на 2009 г.
С 5 ноября 2008 года начался прием заявок на «Ладогу 2009». Порядок регистрации очень простой. Заходим на сайт http://www.ladoga-trophy.ru. На первой странице слева будет список страниц, выбираем «Заявочная форма». Открывается новое окно, в котором будет список уже зарегистрировавшихся участников. Наверху будет кнопка «Регистрация», жмем ее и регистрируемся. После выполнения всех регистрационных действий, Ваше имя, фамилия, марка автомобиля и название города должно появиться в соответствующей категории.
Если Вы ознакомитесь с регламентом, то узнаете, что размер стартового взноса изменяется с течением времени - увеличивается с приближением старта. Ну, этим наверное уже никого не удивишь, это практикуется на многих оффроуд мероприятиях.
Заявочный взнос в размере 17 000 рублей я внес на счет Санкт-Петербургского Оффроуд клуба 05.12.2008 года. Копию платежного документа я «отксерил» и отправил в Санкт-Петербургский Оффроуд клуб по факсу и тут же перезвонил для подтверждения получения факса. На сайте в списке участников напротив моей фамилии появилась отметка «05.12.2008». Это означает, что стартовый взнос организаторами получен, и я официально являюсь участником «Ладоги 2009». Ура! Оригинал платежного документа нужно сохранить для предъявления на административной комиссии. Берег как «зеницу ока» .
Теперь о главном – машина, на которой мы собрались ехать на Ладогу. Это моя синяя инжекторная Нива. Причем в Питер мы поехали на 2-х машинах. Борода ехал на своей Ниве. Его машину взяли на всякий случай, если разложимся и придется мой Нифк тащить домой на галстуке. Подробно писать про подготовку своей машины я не буду, отмечу только, что в основном подготовка была направлена по повышение живучести машины. Лебедки не было (денег не хватило ). Резина Cordiant Off-roud 205/70 R15.
12 мая на сайте «Ладоги» появилось объявление:
«Новости о Регистрации.
Идя на встречу пожеланиям Участников "Ладоги", мы проведем Регистрацию в два дня.
28 мая в четверг - Регистрация для Участников из Санкт-Петербурга и тех, кто приехал заблаговременно.
29 мая в пятницу - Регистрация для иногородних и зарубежных Участников.
Начало Регистрации в каждый из дней в 10.00, а завершение - в 20.00»
Из Москвы мы выехали 26 мая в 22:00 в ночь. Дорога до Питера на Нивах нам обошлась по два бака бензина на каждую машину. Дозаправлялись где-то в Балаговском районе. К 8:00 утра 27 мая доехали до Питера.
Где остановиться в Питере у нас было, мой бывший коллега по работе любезно приютил нас у себя. За это ему отдельное спасибо. Когда мы добрались до ул. Коллонтай лампочка резерва топлива уже горела давно. Останавливаться для дозаправки было лень, очень сильно устали, хотелось быстрей доехать.
Таким образом, до начала регистрации у нас оставались сутки. После ночного перегона я весь день не мог прийти в себя, сильно «тормозил». Больше никогда не буду ездить в ночь на дальняк.
В течение дня (27 мая) нам нужно было разобрать и правильно распихать все необходимое нам барахло, сфотографироваться для бейджиков, переобуть мою машину в «корды» (до Питера я ехал на шоссейной резине, дабы лучше сохранить грязевые свойства «кордов») и куда-нибудь запарковать Андрюхину Нивку.
Нам достаточно быстро удалось найти интересный нам (т.е. достаточно дешевый) шиномонтаж, который соседствовал с автосервисом. Автосервис сразу привлек наше внимание, так как около него стояли два импортных автомобиля очень сильно повышенной проходимости. В ходе разведки удалось выяснить, что это не просто автосервис, а база одного из питерских клубов 4х4. Вот на этой базе мы и запарковали Андрюхин пепелац за бутылку коньяка. При попытке распалиться за парковку сразу, мудрые питерские джиперы, посоветовали нам сначала с «Ладоги» вернуться, и дали нам свой телефон на случай, если нам понадобится эвакуация. На том и порешили. Все, к «Ладоге» мы готовы, ну, по крайней мере, нам так казалось.
Тем временем на сайте появилось подробное расписание проведения регистрации:
«Расписание технической и административной комиссий:
28 мая – экипажи из Санкт-Петербурга
10:00 - 13:00 – Гранд Туризм
13:00 – 13:30 – технический перерыв
13:30 – 15:30 – Туризм и Туризм Open
15:30 – 17:30 – Рейд, ATV
17:30 – 20:00 - ТР1,ТР2,ТР3, ПРОТО
29 мая – российские и иностранные экипажи
10:00 – 13:00 – ПРОТО, ТР3
13:00 – 14:30 – ТР2, Рейд, Туризм Оpen
14:30 – 15:00 - технический перерыв
15:00 – 18:00 – ТР1, Туризм, ATV
18:00 – 20:00 – Гранд Туризм»
На следующий день – 28 мая мы собрались ехать на регистрацию.
Естественно мы проспали. После ночного перегона, целого дня беготни и двух-трех кружек «Василиостровского темного» перед сном, просыпаться было очень тяжело. Вместо того, что бы встать в 6:00, мы встали в 8:00.
В итоге к СК «Юбилейный» мы приехали только к 12:00. Я очень сильно нервничал и рычал на всех. Где въезд на внутреннюю территорию СК «Юбилейный» мы не знали, поэтому запаковались на бордюре и побежали на регистрацию.
Административную комиссию мы проходили следующим образом. Очень быстро передвигаясь по территории спорткомплекса, спрашивали у всех встречных, где проходит регистрация. Все нас посылали в фойе. Вошли в фойе, сразу у входа стоял стол, за которым сидел дяденька с ноутбуком. Поскольку нему постоянно подбегали разные люди и отвлекали его разными вопросами, глаза у него были красные, а голова квадратная. Мы вежливо подождали пока он освободится и сообщили ему, что мы иногородние Гранд туристы и хотели бы сегодня пройти административную и техническую комиссии.
Он выписал нам желтую бумажку под названием «Обходной лист» и присвоил нам бортовой № 817. И мы пошли всех «обходить». Сначала административная проверка. Мы снова представились, показали обходной лист, оригинал платежного документа об оплате стартового взноса и оплатили возвратный экологический сбор – 3 000 рублей. Здесь выяснилось забавное обстоятельство - на трофи-рейде «Ладога 2009» зашкаливало количество Орловых Ольг: Орлова Ольга – руководитель проекта «Ладога», Орлова Ольга – наш штурман, штурмана экипажа № 819 тоже зовут Орлова Ольга. Как оказалось нам не нужно проходить медкомиссию, и трек-логгер нам устанавливать тоже не надо. Мы спокойно получили все наклейки, нам сделали бейджики (для этого мы на кануне фотографировались), получили кепки-футбоки, получили атлас и не большую брошюрку (!), залили точки в навигаторы (у нас их было два, оба грамины), познакомились с руководителем группы Гранд Туризм Александром Игнатюк и пошли клеить наклейки. Для успешного прохождения техкомиссии обычную автомобильную аптечку нужно было поместить в герметичную (непромокаемую) упаковку. Подходящая упаковка продавалась тут же в фойе. Упаковка представляет собой плотно закрывающийся пищевой контейнер из прозрачного пластика. Один контейнер стоит 150 руб. Но наша расширенная аптечка в один контейнер не влезла бы, мы взяли два.
Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Считаю необходимым немного рассказать про выданную нам брошюрку. В ней естественно напечатан Регламент трофи-рейда «Ладога». Как Вы уже поняли, брошюра с Регламентом выдается каждому экипажу в ходе административной проверке. Она не большая - половинка А4. Что в ней можно найти: собственно Регламент соревнования, таблицу пенализации, правила проведения «КВЕСТА», правила проведения «ТЕХЭТАПОВ», кратное руководство по оказанию первой медпомощи и правила действия в экстренной ситуации на трофи-рейде, инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях по трофи-рейдам, все точки для навигации в текстовом формате, телефоны экстренной связи (туда же мы вписали мобильный телефон Игнатюк Александра), расписание соревнования по дням (нас, Гранд Туристов, оно не касалось), заявочная форма на эвакуацию.
На третей обложке брошюры был знак «ОК», а на четвертой «красный крест». Поскольку не все знают, для чего эти знаки нужны и что они означают, приведу цитату из «Правил проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР- 2009)»:
«11.5. «Зеленый ОК» и «SOS». Экипажу рекомендуется иметь в машине символы «ОК» зеленого цвета и «SOS» красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге форматом А4 или на другом прочном материале.
11.5.1.В случае аварии на трассе СУ при отсутствии и пострадавших и отсутствии необходимости оказания помощи, любой член экипажа должен закрепить знак "ОК" на хорошо просматриваемой части автомобиля по возможности так, что бы его могли хорошо видеть другие проезжающие экипажи.
11.5.2.В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак “SOS” всем следующим экипажам. После оказания помощи обязательно устанавливается зеленый знак “ОК”.
11.5.3.Экипаж, следующий за потерпевшим аварию автомобилем, обязан:
11.5.3.1. В случае если ему был показан SOS – остановиться, принять меры по оказанию помощи. Принять меры для передачи информации об аварии официальным лицам соревнования. По необходимости – дождаться прибытия медицинской помощи.
11.5.3.2. В случае отсутствия какого-либо из этих знаков Участник обязан остановиться и убедиться в том, что экипаж не нуждается в помощи.
11.5.4.За невыполнение требований п.11.5 экипаж может быть подвергнут пенализации.».
Не могу передать свои ощущения, когда я обклеивал свой автомобиль ладожскими опознавательными знаками. Полный восторг. То, что я участник «Ладоги 2009» я понял только в этот момент.
Для того, чтобы мы правильно все поклеили нам выдали специальную бумажку со схемой размещения всех наклеек. Наклейки с указанием фамилии и национального флага мы сделали заблаговременно, еще в Москве.
После оклейки мы поехали на техкомиссию, въезд мы уже разведали, нужно было заехать на пандус непосредственно к дверям спорткомплекса. Заехали. Гранд Туристов комиссуют очень просто и быстро, проверяют правильность крепления аккумулятора (он у меня был сверху закрыт резиновым ковриком), наличие рывковой стропы, буксировочных проушин, аптечки и огнетушителя. Одним словом на техкомиссию у нас ушла минута. Сдали обходной лист в административную группу. Вот и все, административная и техническая комиссия для нас закончилась.
С чувством выполненного долга я запарковал машину, и мы пошли гулять по территории спорткомплекса, рассматривали, снимали на фото/видео другие автомобили. В это время к нам обратилась группа молодых людей с просьбой записать их в качестве гостей. Как оказалось ребята питерские, так же как и мы нивоводы (поэтому они нас и выбрали), в это время у них шла защита диплома, но они все таки решили на один день выбраться на «Ладогу». Ребят мы записали в качестве гостей, но предупредили, что за недостойное поведение гостей, организаторы могут дисквалифицировать участника, который пригласил таких гостей (см. Регламент).
Присутствие гостей на трофи-рейде «Ладога» платное. За суточное пребывание в лагере и окрестностях гостям необходимо заплатить около 1 000 рублей. За всю «Ладогу» набежит где-то около 8-9 тысяч руб. При этом обращаю внимание, что за машину техподдержки надо заплатить 5 000 руб. Так что если кто-то хочет потусить на «Ладоге» пишитесь к кому-нибудь техничкой, выйдет дешевле.
Потом поехали домой.
На следующий день 29 мая мы подъехали к спорткомплексу к вечеру на первый брифинг. Брифинг проводился в фойе комплекса. 30 минут Александр Игнатюк рассказывал нам, что с нами будет в течение следующих 9 дней.
Сразу после того, как я решился на участие в «Ладоге», стал собирать всю имеющуюся в Интернете информацию о предстоящем мероприятии, да и вообще о «Ладоге». Конкретной информации о Ладоге я нашел не очень много: регламент, технические требования, несколько статей в журналах и несколько отчетов в Интернете. То есть информация была, но ее мне не хватало, оставалось очень много вопросов, требующих разъяснений. В отчетах люди в основном писали о своих приключениях, но не было описания мелких, но очень важных подробностей. Полагаю, что авторы статей и отчетов далеко не новички на подобных мероприятиях, поэтому и не уделяли достаточного внимания подробностям. Вот я и решил написать не просто отчет о приключениях экипажа № 817 на «Ладоге 2009», а написать инструкцию для новичков.
Многие авторы статьей и отчетов о «Ладоге» отметили, что писать об этом соревновании очень сложно, потому что невозможно охватить все происходящее во всех категориях. Писать сразу обо всем бессмысленно. Я с этим полностью согласен. Наш экипаж проехал Ладогу в категории Гранд Туризм, мы практически не видели что происходило категориях «спорт» и «туризм». По этому писать я буду только про Гранд Туризм на «Ладоге».
Итак, отчет экипажа № 817 категории Гранд Туризм.
Наш экипаж состоял из трех человек – собственно я – Тулаченков Василий, Орлова Ольга, Чуркин Андрей (Борода).
Для меня «Ладога 2009» началась с того, что, начиная с прошлого лета, следил за новостями на сайте организаторов. Вовремя прочитал (и почти заучил) регламент и технические требования на 2009 г.
С 5 ноября 2008 года начался прием заявок на «Ладогу 2009». Порядок регистрации очень простой. Заходим на сайт http://www.ladoga-trophy.ru. На первой странице слева будет список страниц, выбираем «Заявочная форма». Открывается новое окно, в котором будет список уже зарегистрировавшихся участников. Наверху будет кнопка «Регистрация», жмем ее и регистрируемся. После выполнения всех регистрационных действий, Ваше имя, фамилия, марка автомобиля и название города должно появиться в соответствующей категории.
Если Вы ознакомитесь с регламентом, то узнаете, что размер стартового взноса изменяется с течением времени - увеличивается с приближением старта. Ну, этим наверное уже никого не удивишь, это практикуется на многих оффроуд мероприятиях.
Заявочный взнос в размере 17 000 рублей я внес на счет Санкт-Петербургского Оффроуд клуба 05.12.2008 года. Копию платежного документа я «отксерил» и отправил в Санкт-Петербургский Оффроуд клуб по факсу и тут же перезвонил для подтверждения получения факса. На сайте в списке участников напротив моей фамилии появилась отметка «05.12.2008». Это означает, что стартовый взнос организаторами получен, и я официально являюсь участником «Ладоги 2009». Ура! Оригинал платежного документа нужно сохранить для предъявления на административной комиссии. Берег как «зеницу ока» .
Теперь о главном – машина, на которой мы собрались ехать на Ладогу. Это моя синяя инжекторная Нива. Причем в Питер мы поехали на 2-х машинах. Борода ехал на своей Ниве. Его машину взяли на всякий случай, если разложимся и придется мой Нифк тащить домой на галстуке. Подробно писать про подготовку своей машины я не буду, отмечу только, что в основном подготовка была направлена по повышение живучести машины. Лебедки не было (денег не хватило ). Резина Cordiant Off-roud 205/70 R15.
12 мая на сайте «Ладоги» появилось объявление:
«Новости о Регистрации.
Идя на встречу пожеланиям Участников "Ладоги", мы проведем Регистрацию в два дня.
28 мая в четверг - Регистрация для Участников из Санкт-Петербурга и тех, кто приехал заблаговременно.
29 мая в пятницу - Регистрация для иногородних и зарубежных Участников.
Начало Регистрации в каждый из дней в 10.00, а завершение - в 20.00»
Из Москвы мы выехали 26 мая в 22:00 в ночь. Дорога до Питера на Нивах нам обошлась по два бака бензина на каждую машину. Дозаправлялись где-то в Балаговском районе. К 8:00 утра 27 мая доехали до Питера.
Где остановиться в Питере у нас было, мой бывший коллега по работе любезно приютил нас у себя. За это ему отдельное спасибо. Когда мы добрались до ул. Коллонтай лампочка резерва топлива уже горела давно. Останавливаться для дозаправки было лень, очень сильно устали, хотелось быстрей доехать.
Таким образом, до начала регистрации у нас оставались сутки. После ночного перегона я весь день не мог прийти в себя, сильно «тормозил». Больше никогда не буду ездить в ночь на дальняк.
В течение дня (27 мая) нам нужно было разобрать и правильно распихать все необходимое нам барахло, сфотографироваться для бейджиков, переобуть мою машину в «корды» (до Питера я ехал на шоссейной резине, дабы лучше сохранить грязевые свойства «кордов») и куда-нибудь запарковать Андрюхину Нивку.
Нам достаточно быстро удалось найти интересный нам (т.е. достаточно дешевый) шиномонтаж, который соседствовал с автосервисом. Автосервис сразу привлек наше внимание, так как около него стояли два импортных автомобиля очень сильно повышенной проходимости. В ходе разведки удалось выяснить, что это не просто автосервис, а база одного из питерских клубов 4х4. Вот на этой базе мы и запарковали Андрюхин пепелац за бутылку коньяка. При попытке распалиться за парковку сразу, мудрые питерские джиперы, посоветовали нам сначала с «Ладоги» вернуться, и дали нам свой телефон на случай, если нам понадобится эвакуация. На том и порешили. Все, к «Ладоге» мы готовы, ну, по крайней мере, нам так казалось.
Тем временем на сайте появилось подробное расписание проведения регистрации:
«Расписание технической и административной комиссий:
28 мая – экипажи из Санкт-Петербурга
10:00 - 13:00 – Гранд Туризм
13:00 – 13:30 – технический перерыв
13:30 – 15:30 – Туризм и Туризм Open
15:30 – 17:30 – Рейд, ATV
17:30 – 20:00 - ТР1,ТР2,ТР3, ПРОТО
29 мая – российские и иностранные экипажи
10:00 – 13:00 – ПРОТО, ТР3
13:00 – 14:30 – ТР2, Рейд, Туризм Оpen
14:30 – 15:00 - технический перерыв
15:00 – 18:00 – ТР1, Туризм, ATV
18:00 – 20:00 – Гранд Туризм»
На следующий день – 28 мая мы собрались ехать на регистрацию.
Естественно мы проспали. После ночного перегона, целого дня беготни и двух-трех кружек «Василиостровского темного» перед сном, просыпаться было очень тяжело. Вместо того, что бы встать в 6:00, мы встали в 8:00.
В итоге к СК «Юбилейный» мы приехали только к 12:00. Я очень сильно нервничал и рычал на всех. Где въезд на внутреннюю территорию СК «Юбилейный» мы не знали, поэтому запаковались на бордюре и побежали на регистрацию.
Административную комиссию мы проходили следующим образом. Очень быстро передвигаясь по территории спорткомплекса, спрашивали у всех встречных, где проходит регистрация. Все нас посылали в фойе. Вошли в фойе, сразу у входа стоял стол, за которым сидел дяденька с ноутбуком. Поскольку нему постоянно подбегали разные люди и отвлекали его разными вопросами, глаза у него были красные, а голова квадратная. Мы вежливо подождали пока он освободится и сообщили ему, что мы иногородние Гранд туристы и хотели бы сегодня пройти административную и техническую комиссии.
Он выписал нам желтую бумажку под названием «Обходной лист» и присвоил нам бортовой № 817. И мы пошли всех «обходить». Сначала административная проверка. Мы снова представились, показали обходной лист, оригинал платежного документа об оплате стартового взноса и оплатили возвратный экологический сбор – 3 000 рублей. Здесь выяснилось забавное обстоятельство - на трофи-рейде «Ладога 2009» зашкаливало количество Орловых Ольг: Орлова Ольга – руководитель проекта «Ладога», Орлова Ольга – наш штурман, штурмана экипажа № 819 тоже зовут Орлова Ольга. Как оказалось нам не нужно проходить медкомиссию, и трек-логгер нам устанавливать тоже не надо. Мы спокойно получили все наклейки, нам сделали бейджики (для этого мы на кануне фотографировались), получили кепки-футбоки, получили атлас и не большую брошюрку (!), залили точки в навигаторы (у нас их было два, оба грамины), познакомились с руководителем группы Гранд Туризм Александром Игнатюк и пошли клеить наклейки. Для успешного прохождения техкомиссии обычную автомобильную аптечку нужно было поместить в герметичную (непромокаемую) упаковку. Подходящая упаковка продавалась тут же в фойе. Упаковка представляет собой плотно закрывающийся пищевой контейнер из прозрачного пластика. Один контейнер стоит 150 руб. Но наша расширенная аптечка в один контейнер не влезла бы, мы взяли два.
Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Считаю необходимым немного рассказать про выданную нам брошюрку. В ней естественно напечатан Регламент трофи-рейда «Ладога». Как Вы уже поняли, брошюра с Регламентом выдается каждому экипажу в ходе административной проверке. Она не большая - половинка А4. Что в ней можно найти: собственно Регламент соревнования, таблицу пенализации, правила проведения «КВЕСТА», правила проведения «ТЕХЭТАПОВ», кратное руководство по оказанию первой медпомощи и правила действия в экстренной ситуации на трофи-рейде, инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях по трофи-рейдам, все точки для навигации в текстовом формате, телефоны экстренной связи (туда же мы вписали мобильный телефон Игнатюк Александра), расписание соревнования по дням (нас, Гранд Туристов, оно не касалось), заявочная форма на эвакуацию.
На третей обложке брошюры был знак «ОК», а на четвертой «красный крест». Поскольку не все знают, для чего эти знаки нужны и что они означают, приведу цитату из «Правил проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР- 2009)»:
«11.5. «Зеленый ОК» и «SOS». Экипажу рекомендуется иметь в машине символы «ОК» зеленого цвета и «SOS» красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге форматом А4 или на другом прочном материале.
11.5.1.В случае аварии на трассе СУ при отсутствии и пострадавших и отсутствии необходимости оказания помощи, любой член экипажа должен закрепить знак "ОК" на хорошо просматриваемой части автомобиля по возможности так, что бы его могли хорошо видеть другие проезжающие экипажи.
11.5.2.В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак “SOS” всем следующим экипажам. После оказания помощи обязательно устанавливается зеленый знак “ОК”.
11.5.3.Экипаж, следующий за потерпевшим аварию автомобилем, обязан:
11.5.3.1. В случае если ему был показан SOS – остановиться, принять меры по оказанию помощи. Принять меры для передачи информации об аварии официальным лицам соревнования. По необходимости – дождаться прибытия медицинской помощи.
11.5.3.2. В случае отсутствия какого-либо из этих знаков Участник обязан остановиться и убедиться в том, что экипаж не нуждается в помощи.
11.5.4.За невыполнение требований п.11.5 экипаж может быть подвергнут пенализации.».
Не могу передать свои ощущения, когда я обклеивал свой автомобиль ладожскими опознавательными знаками. Полный восторг. То, что я участник «Ладоги 2009» я понял только в этот момент.
Для того, чтобы мы правильно все поклеили нам выдали специальную бумажку со схемой размещения всех наклеек. Наклейки с указанием фамилии и национального флага мы сделали заблаговременно, еще в Москве.
После оклейки мы поехали на техкомиссию, въезд мы уже разведали, нужно было заехать на пандус непосредственно к дверям спорткомплекса. Заехали. Гранд Туристов комиссуют очень просто и быстро, проверяют правильность крепления аккумулятора (он у меня был сверху закрыт резиновым ковриком), наличие рывковой стропы, буксировочных проушин, аптечки и огнетушителя. Одним словом на техкомиссию у нас ушла минута. Сдали обходной лист в административную группу. Вот и все, административная и техническая комиссия для нас закончилась.
С чувством выполненного долга я запарковал машину, и мы пошли гулять по территории спорткомплекса, рассматривали, снимали на фото/видео другие автомобили. В это время к нам обратилась группа молодых людей с просьбой записать их в качестве гостей. Как оказалось ребята питерские, так же как и мы нивоводы (поэтому они нас и выбрали), в это время у них шла защита диплома, но они все таки решили на один день выбраться на «Ладогу». Ребят мы записали в качестве гостей, но предупредили, что за недостойное поведение гостей, организаторы могут дисквалифицировать участника, который пригласил таких гостей (см. Регламент).
Присутствие гостей на трофи-рейде «Ладога» платное. За суточное пребывание в лагере и окрестностях гостям необходимо заплатить около 1 000 рублей. За всю «Ладогу» набежит где-то около 8-9 тысяч руб. При этом обращаю внимание, что за машину техподдержки надо заплатить 5 000 руб. Так что если кто-то хочет потусить на «Ладоге» пишитесь к кому-нибудь техничкой, выйдет дешевле.
Потом поехали домой.
На следующий день 29 мая мы подъехали к спорткомплексу к вечеру на первый брифинг. Брифинг проводился в фойе комплекса. 30 минут Александр Игнатюк рассказывал нам, что с нами будет в течение следующих 9 дней.